• Массовая истерия или давно не взрывалось...
    Всеобщая истерия - в виде падающих самолетов и захваченных зданий никогда не оставит интернет. Падают каналы, все СМИ переходят в режим аврала. Рушатся законы и стандартный вид привычных сайтов. Ломаю ...
  • Встреча
    Встреча была предложена Сантехником, и нежданно-негаданно идея вдруг получила поддержку половины Салона. Первыми у тошниловке появились jack&Koriolis, за которыми топал Anton. Сели, встали, взяли ...
  • Влияние А.Б. Чубайса на миграционные процессы жителей Москвы.
    Влияние А.Б. Чубайса на нашу страну не обошло и жителей Салона. Намедни Афорист и вся его контора подверглись веерному отключению электроэнергии и были вынуждены страдать беспросветным бездельем. Така ...
  • Ной не ной конец один
    За последнее время Салон выдержал 2 дерьмопотопа. Кто ныл, оказался в ковчеге и пропустил самое интересное. Но сама тема оказалась настолько плодотворной, что периодически возникает то в одной, то в д ...
  • Этот день был ознаменован созданием сайта бессмертной газеты Прикольная правда.
    Мы начинаем выходить в новом формате постоянно обновляемого интернет-издания. У газеты теперь нет выпусков как таковых, но существующие разделы будут регулярно пополняться. Рук на все очень не хватает ...
Главная >> Обзоры

Road to perdition

(Проклятый путь)

Всё - прахом, всё - пеплом-золою, Сынишка сидит сиротою А. Твардовский

Режиссер: Сэм Мендес - премия «Оскар» за фильм «Красота по-американски»
Сценарист: Дэвид Сэлф
В главных ролях: Том Хэнкс (двукратный лауреат премии «Оскар» за фильмы «Филадельфия», «Форрест Гамп»; «Зелёная миля», «Спасти рядового Райана», «Изгой» и др.) Пол Ньюмэн («Зиц председатель», «Буч Кесседи и Санденс Кид», «Афёра», «Кошка на раскалённой крыше», «Цвет денег» и др.) Джуд Лоу («Талантливый мистер Рипли», «Враг у ворот», «Искусственный разум» и др.) Дженнифер Джейсон Ли (номинация на премию «Золотой Глобус за фильм «Миссис Паркер и порочный круг»; «Канзас сити», «Давай сделаем это по быстрому») Стэнли Туччи (лауреат «Эмми» и «Золотого глобуса»; «Winchell», «Conspirancy»), Дэниел Крэйг («Елизавета»), Лайэм Эйкен («Мачеха»), Тайлер Хоучлин (дебютант)
Производство: Dreamworks Pictures, 20th Century Fox; 2002 г.
Голливудский веб-сайт: www.RoadToPerdition.com
Российский релиз: 24 октября 2002 г.

Чикаго времён Великой депрессии. Два сына – Майкл Саллливан младший (Тайлер Хоучлин) и Коннор Руни (Дэниэл Крэйг) отчаянно стараются завоевать расположение своих отцов – Майкла Салливана-старшего (Том Хэнкс), гангстера из ирландской банды, и Джона Руни, босса Салливана, заменившего ему отца. Ревность и соперничество толкают их всех на гибельный путь. Семья Салливана-старшего становится жертвой его страшной «профессии». Погибают его любимая жена (Дженнифер Джейсон Ли) и младший сын Питер (Лайэм Эйкен). Месть и трагедия становятся постоянными спутниками Майкла и его оставшегося в живых сына. «Проклятый путь» это портрет двух семей, судьбу которых определили сложные и порой враждебные отношения отцов и сыновей.

Мнение зрителей:

Очень долго ждал появления этого фильма в московском прокате. Обстоятельства сложились так, что на большом экране посмотреть не удалось, пришлось ещё три месяца ждать появления на DVD (пиратском, разумеется, скопированном с американской лицензии).

Множество именитых критиков писали о том, что Мендес снял наибредовейший фильм за всю историю голливудских саг о беспощадных американских гангстерах, гнуснее которого является разве только "Miller's crossing". Не меньшее множество предрекало массу золотых киноакадемических почестей. Я терпеливо читал все эти противоречивые отзывы, верил в превосходность проекта, надеялся на то, что вопреки в пух и прах всё разносящим текстам, я стану свидетелем рождения нового великого шедевра о надменных дядьках в шляпах. Ведь был проведён сумасшедший кастинг: Хенкс, Ньюмен, Лоу, Джейсон Ли. Ведь режиссёр и оператор - творцы чуда из чудес "American Beauty". Всё располагало к тому, чтобы на мир наконец свалилась внятнейшая кинематографическая бомба. Дудки. "Road to perdition" - САМАЯ НЕУДАЧНАЯ из всех мною виденных гангстерских картин.

Что понравилось:
1). Милый score, в отдельных сценах более чем удачно соприкасающийся с картинкой;
2). Повёрнутый Магуайр, исполненный Джудом Лоу, - потрясающе яркий характер;
3). Изящно снятый эпизод убийства в ванной.
Вот и всё. Три пункта. А сколько было надежд.

Расписывать негативно воспринятые частности никакого желания нет. Оттого его нет, что я откровенно разочарован и разжёвывание причин этого разочарования только лишь подхлестнёт и без того резко неприятные мысли.

Предложенным из Твардовского эпиграфом можно безапелляционно обозначить весь материал, размусоленный создателями на два часа. К чему фильмы снимать, которые восемью словами излагаются?

Насчет немногих положительных моментов в фильме... Я бы еще добавил немую сцену перестрелки. В сочитании с музыкой - смотрится необычайно эффектно.

Другие мнения