• Массовая истерия или давно не взрывалось...
    Всеобщая истерия - в виде падающих самолетов и захваченных зданий никогда не оставит интернет. Падают каналы, все СМИ переходят в режим аврала. Рушатся законы и стандартный вид привычных сайтов. Ломаю ...
  • Встреча
    Встреча была предложена Сантехником, и нежданно-негаданно идея вдруг получила поддержку половины Салона. Первыми у тошниловке появились jack&Koriolis, за которыми топал Anton. Сели, встали, взяли ...
  • Влияние А.Б. Чубайса на миграционные процессы жителей Москвы.
    Влияние А.Б. Чубайса на нашу страну не обошло и жителей Салона. Намедни Афорист и вся его контора подверглись веерному отключению электроэнергии и были вынуждены страдать беспросветным бездельем. Така ...
  • Ной не ной конец один
    За последнее время Салон выдержал 2 дерьмопотопа. Кто ныл, оказался в ковчеге и пропустил самое интересное. Но сама тема оказалась настолько плодотворной, что периодически возникает то в одной, то в д ...
  • Этот день был ознаменован созданием сайта бессмертной газеты Прикольная правда.
    Мы начинаем выходить в новом формате постоянно обновляемого интернет-издания. У газеты теперь нет выпусков как таковых, но существующие разделы будут регулярно пополняться. Рук на все очень не хватает ...
Главная >> Обзоры

Солярис

фантастический триллер
Продолжительность: 97
Режиссер: Стивен Содерберг
Продюсер: Джеймс Кэмерон, Рэй Саначини, Джон Ландау
Сценарий: Стивен Содерберг (по роману Станислава Лема)
В ролях: Джордж Клуни, Наташа МакЭлхон, Джереми Дэвис, Виола Дэвис и др.
Музыка: Клифф Мартинес
сюжет:
Учёный-психиатр Крис Кельвин (Клуни) совершает визит на космическую станцию, где работает команда, изучающая загадочную планету Солярис. Кельвин узнаёт, что его друг, начальник экспедиции, покончил с собой. Другие персонажи, населяющие станцию, включая также умершую жену Кельвина Рейю (МакЭлхоун), уже давно на том свете и лишь являются физическим воспроизведением мыслей и воспоминаний главного героя. Мыслящий космический океан Солярис способен проникать в человеческое сознание, экстраполируя в реальность его страхи прошлого и, тем самым, медленно сводя с ума...

Мнения зрителей

На самом деле я не хожу в кино и, в общем, не люблю смотреть кино. Все – неправда, надуманно. А там где и правда жизнь – мне становится не по себе, потому что я чувствую, что что-то упустил, я ухожу от экрана. Но в первый день весны я попал в кино, на Солярис. В обще слово "попал" – более чем правильное, шел в кино не затем, чтоб смотреть. Перед походом – почитал рецензии.. "Голый Клуни", "римейк Тарковского". Был заранее разочарован. В общем – по итогам разочаровался в своем разочаровании. Фильм понравился. Никакого римейка нет и в помине, кино совсем об ином. Тарковский снимал филь о людях и жизни, он, как большой мастер, глубоко проник в аллегории и притчи Лема. Философия стал идей, мир и люди - материалом. Голливуд конечно не способен на такие подвиги. Содербрег с Кэмероном сняли фильм о любви, в общем, весьма откровенной и чувственной. Они сняли фильм о смерти, неотвратимой и ужасной. Любовь умирает, смерть поглощает все, то, что смерти нет, способен понять лишь умерший и воскресший. Но бога нет, нет и воскресения, есть лишь мороки огромного живого океана, над которым вращается орбитальная станция, и по которой бродит доктор Кельвин, находясь большую часть времени в своих воспоминаниях об умершем прошлом. Бродит женщина, которая живет лишь за счет воспоминаний Кельвина, и не знает о том, что в момент смерти сжимал в руке листок из книги со стихами Дилана Томаса. В общем, в фильме всего два героя, нет никакой полифоничности и многоценности, как у Тарковского. Двое бродят в прошлом и настоящем, и видят что их нет ни там, ни тут Ничто не сбывается, и нет надежды ни со стороны живой жизни ни со стороны жизни умершей, но воплотившейся. Вообще фильм весьма мрачный, не могу не отметить, сюжет очень упрощен по сравнению с Лемом, но насыщен мастерскими (так умеет лишь Голливуд) напряжениями там, где казалось, их не может быть. Вообще Фабрика грез оправдала свое название. Кэмерон взялся за заведомо невнятный и невероятный проект, и мастерски добился того, что его можно и интересно смотреть. В целом ждал лишь одного – чем все завершится. Содерберг решил все просто. Бродящий по станции ребенок доктора Геборяна протягивает руку отчаявшемуся и забившем в угол гибнущей станции Кельвину, становится ясно, что Бога и правд нет, а раз нет Бога, то нет и Суда, и все простится и дастся всем новая жизнь – жизнь по размера их чувства и страдания

Кэмерону и Содербергу – твердые пятерики. Клуни – тройку и респект огромный за то, что взялся на старости лет за абсолютно несвойственную ему роль – и сыграл исключительно профессионально. Я, конечно, все время в первой половине фильма вспоминал От заката и до рассвета и Скорую помощь – но потом прошло, Клуни все ж кабан. Да, голый зад его действительно пару раз мелькает. Весьма мускулистый, на мой взгляд, старого бисексуала. За санудтрек – пять с двумя плюсами. Наташе МакЭлхоун – пятерку, отлично и очень выразительно, Оскар будет точно. Вообще фильм рекомендую тем, кто не любит экшн, любит мрачное напряжение, и истории о любви

jack