• Массовая истерия или давно не взрывалось...
    Всеобщая истерия - в виде падающих самолетов и захваченных зданий никогда не оставит интернет. Падают каналы, все СМИ переходят в режим аврала. Рушатся законы и стандартный вид привычных сайтов. Ломаю ...
  • Встреча
    Встреча была предложена Сантехником, и нежданно-негаданно идея вдруг получила поддержку половины Салона. Первыми у тошниловке появились jack&Koriolis, за которыми топал Anton. Сели, встали, взяли ...
  • Влияние А.Б. Чубайса на миграционные процессы жителей Москвы.
    Влияние А.Б. Чубайса на нашу страну не обошло и жителей Салона. Намедни Афорист и вся его контора подверглись веерному отключению электроэнергии и были вынуждены страдать беспросветным бездельем. Така ...
  • Ной не ной конец один
    За последнее время Салон выдержал 2 дерьмопотопа. Кто ныл, оказался в ковчеге и пропустил самое интересное. Но сама тема оказалась настолько плодотворной, что периодически возникает то в одной, то в д ...
  • Этот день был ознаменован созданием сайта бессмертной газеты Прикольная правда.
    Мы начинаем выходить в новом формате постоянно обновляемого интернет-издания. У газеты теперь нет выпусков как таковых, но существующие разделы будут регулярно пополняться. Рук на все очень не хватает ...
Главная >> Обзоры

Snatch или Большой куш

обзор Экслера Режиссер - Гай Ритчи.
В ролях - Бенисио Дель Торо, Брэд Питт, Деннис Фарина, Винни Джонс, Рэйд Сербеджиа, Джейсон Стэзем, Алан Форд, Майк Рейд, Эйд.
Великобритания-США. 2000. 104 мин.
"Ребенок рождается с умением сосать. Если дотронуться до ладони ребенка у основания мизинца, он сжимает пальцы. Этот рефлекс называется хватательным. [...] Наличие у новорожденного перечисленных врожденных рефлексов свидетельствует о физиологической зрелости его центральной нервной системы". — Энциклопедия здоровья

Посмотрел фильм "Snatch", снятый под чутким руководством Гая Риччи ("Карты, деньги, два ствола"). В прокате он шел как "Большой куш", г-н Гоблин его обозвал "Спиздили" (авторская орфография сохранена), а мне на ум после просмотра пришел другой перевод: "Хватательный рефлекс" (что, кстати, ближе к оригиналу и более художественно ;). Все-таки в заглавии мата не было, а многоуважаемый г-н Гоблин почему-то решил, что был — ну, увлекся, одним словом.

Почему "Хватательный рефлекс"? Всё просто. Герои этого полотна, начиная с невинной псины с честными глазами и заканчивая кочующими цыганами и скромными владельцами зала игровых автоматов, обладают вышеназванным рефлексом в ярко выраженной форме. Настолько яркой, что иное предназначение на земле они себе не мыслят. Размышляя над фильмом, даже находишь тонкую (тончайшую!) иронию в том, что автор ставит на один уровень собаку и человека (как вид), объединяя их именно этим рефлексом. Сколько снято фильмов об инстинкте продолжения рода, о рефлекторном сокращении бицепсов и трицепсов, об инстинкте самосохранения и всех других инстинктах и рефлексах, но такой захватывающей и самозабвенной оды именно хватательному рефлексу (пусть даже немного вторичной по выбранному "тарантиновскому" решению) я давненько не видел.

Итак, фильм. Сюжет укладывается в несколько слов. Есть некий брульянт в 84 карата, как водится — неземной красоты. Есть некие персонажи, у которых эта драгоценность, как горячая картошка, перескакивает от одного к другому, не задерживаясь (как этого требует насыщенный динамикой жанр) слишком надолго. Это — всего лишь предлог для режиссера изощренно поглумиться над взаимными пересечениями и столкновениями, в которых проявляется истинная суть героев. Грабители, в конце концов, окажутся неуклюжими неудачниками, наемные вышибалы, убийцы и бандиты - карикатурными в своей нарочитой жестокости, а алчным букмекерам достанется по носу их же показной циничностью. Словом, всем сестрам — по серьгам, а "наши" (т. е. обычные законопослушные цыгане), как обычно, выигрывают с "разгромным счетом". В общем, полный "спартак — чемпион".

Снято всё это действо вкусно, лихо и "с присвистом". Хотя многим может не понравиться обилие жестоких сцен, насилия, убийств "походя". Всё это было бы очередной тупой голливудской мясорубкой, если бы не одно НО. Чисто европейское (точнее, английское) чувство юмора и искренняя ирония ставят этот фильм совсем на другой уровень, своеобразно оправдывая всю кажущуюся циничность картины. Особо стоит отметить операторскую работу — некоторые сцены, например, последний бой на ринге, заслуживают (без преувеличений) прямо-таки отдельного "оскара". Актерский состав и игра (Брэд Питт и все-все-все) — выше всяких похвал. Твердая четверка с плюсом.

гоблинский перевод — хм, да, хороший перевод. Правда фантазия переводчика чаще всего ограничивается вариантами перевода слова "фак" и его производных...

frambozensmaak